МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
существуют два основных принципа ценообразования: рыночный и административный. В зависимости от выбранного принципа применяются различные М.ц. В условиях командной системы хозяйствования преобладающими являются: нормативный и параметрический. Нормативный метод основан на использовании нормативов себестоимости и плановой прибыли. Параметрические методы применяют при расчете цен на новую продукцию. Существуют несколько видов параметрического метода: метод удельных показателей, агрегатный метод, балловый метод и т.д. В отдельных случаях используют нормативно-параметрический метод. К рассчитанным таким образом ценам в дальнейшем делают различные надбавки (или скидки) в зависимости от времени и места реализации, транспортных издержек, издержек оптовой и розничной торговли. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка цены устанавливаются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на рынке. Для расчета цены используют методы: методы полных затрат, метод предельных затрат, метод прямых затрат, метод определения цен на базе стандартных издержек производства, метод целевой нормы прибыли.

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. . 1997.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ" в других словарях:

  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ — ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются сверху (руководством). Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОНТРАКТНЫЙ — ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от типов контрактов на данные товары и услуги (количество, условия поставки и т.д.). Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РЫНОЧНЫЙ — ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от спроса и предложения на данном рынке товаров и услуг. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • метод ценообразования административный —    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются сверху (руководством) …   Словарь экономических терминов

  • метод ценообразования затратный —    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от издержек (производства и т.д.) …   Словарь экономических терминов

  • метод ценообразования контрактный —    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от типов контрактов на данные товары и услуги (количество, условия поставки и т.д.) …   Словарь экономических терминов

  • метод ценообразования параметрический —    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются с учетом параметров качества …   Словарь экономических терминов

  • метод ценообразования рыночный —    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от спроса и предложения на данном рынке товаров и услуг …   Словарь экономических терминов

  • Затратный метод ценообразования — Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами… …   Википедия

  • ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ — предполагают расчет цены продажи на товары (услуги) путем прибавления к издержкам или себестоимости их производства некой определенной величины. Эта группа методов подразделяется на: метод ценообразования издержки плюс ; метод ценообразования на… …   Внешнеэкономический толковый словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»